Трелёвочный трактор ТДТ-55

Трелёвочный трактор ТДТ-55 – гусеничная тяжелая машина, предназначенная для штабелирования и вывоза крупного и среднего леса, а также для тягово-транспортных работ: валочно-трелевочных, сучкорезных, валочно-пакетирующих, землеройных, погрузочных, дорожно-строительных и геологоразведочных.
Устройство ТДТ-55
Двигатель – четырехцилиндровый дизельный четырехтактный, с наддувом, жидкостным охлаждением и вихрекамерным смесеобразованием. Его запуск производится электростартером от ПД-10У либо вручную.
Трансмиссия:
- коробка передач – механическая, пятиступенчатая, не синхронизированная, оснащена фиксатором против выключения и включения передач при не задействованной педали сцепления. Силовая и кинематическая связь КПП с лебедкой и задним мостом осуществляется карданной передачей;
- сцепление – двухдисковое, сухое, оснащено гидравлическим усилителем.
Приводы управления снабжены гидравлической системой следящего действия с независимым источником питания, они значительно снижают усилие на рычаги управления. Трактор ТДТ-55 имеет 2 автономные системы — одна для управления оборудованием (фиксация, подъем, опускание), а вторая для сервоуправления.
Подвеска у агрегата рычажно-балансирная, однорядная. Ее технические характеристики таковы, что она упруго и прочно соединяет опорные катки трактора с остовом, понижая его колебания и обеспечивая плотное прилегание и плавное передвижение катков по дорожкам гусеницы, смягчая удары и толчки, появляющиеся при преодолении препятствий.
Задний мост жестко закреплен на задней части тракторной рамы. Его устройство включает в себя:
- коническую центральную передачу;
- тормоза и механизмы управления ими;
- муфты боковых передач и поворотов.
Гусеницы трактора – это замкнутая лента, состоящая из литых звеньев. Они объединены шарнирными пальцами, которые охватывают направляющие и ведущие колеса с опорными катками.
Рабочее оборудование – трелевочный щит, бульдозерная навеска, реверсивная лебедка.
Завод-изготовитель
Трелёвочник ТДТ55 – модернизация ТДТ-40М, разработанная и производящаяся на ОТЗ (Онежский тракторный завод). Первый трактор был выпущен в 1966 г., последний в 2003 г.
Модификации
- ТДТ-55А – отличается от базовой модели маркой двигателя.
- ЛХТ-55 – снабжен металлической самосвальной платформой, задними ВОМ и подъемным навесным оборудованием.
Технические характеристики трактора ТДТ-55
Двигатель | СМД-14БН (Д-245, СМД-18Н) – 83 л.с. |
Вес | 9600 кг |
Габариты | ширина – 2357 мм; длина –5850 мм; высота –2560 мм. |
Расход топлива при рабочей мощности | 210 г/кВт*ч. |
Трансмиссия | механическая |
Скорость | 2,9–12,8 км/час |
Фото трактора ТДТ-55
Техническое обслуживание
Производя ремонт трактора ТДТ-55, очень многие обходятся своими силами. Хотя можно произвести все необходимые мероприятия и в специализированных сервисах. Вот несколько сервисов, в которых отремонтируют такой трактор или предоставят запчасти для ТДТ-55:
- «Тверьтрактороцентр», г. Тверь.
- Фирма «55», г. Вельск.
- Великоустюгский РМЗ, г. Великий Устюг.
Где купить?
На сегодняшний день вполне реально купить трактор ТДТ-55 как абсолютно новый, так и порядком подержанный — здесь каждый выбирает сам, в зависимости из финансовых возможностей и целесообразности. В среднем, цена трактора после капремонта составляет от 1 до 1,5 млн. рублей, новые же машины стоят на 30–40 % дороже.
Аналоги
На сегодняшнем рынке специальной техники представлена масса трелевочных тракторов разного поколения, как отечественного, так и зарубежного производства: ТЛТ-100, ТТ4М-23К-04, БЕЛАРУС-1502 и др.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.